Встретил любопытную статейку:

У мобильных устройств, при всех их достоинствах, есть один заметный недостаток: скорость, с которой загружаются данные через GPRS, так низка, что впору удавиться. А полноценный 3G, насколько мне известно, на обширной территории России ещё не запущен (за исключением, конечно, «точечных» запусков). И хоть это проблема не производителей телефонов, а операторов связи, всё-равно обидно.

Ещё обиднее то, что уже существует специальная технология, позволяющая устанавливать многопользовательские онлайновые RPG на мобильные устройства и играть как на компьютере (тренировки помогут не обращать внимания на то, что экран маленький). Игра запускается на отдельном сервере (кстати, созданном при участии Intel), а поток трёхмерной графики транслируется в телефон по WiFi или 3G. Однако если от точки беспроводного доступа (хоть публичной, хоть домашней) далеко не убежишь, то у 3G охват должен быть побольше. Но полноценного 3G, как я говорил, пока ещё нет.

Но что случится, если онлайновые ролевые игры прочно укоренятся в портативных устройствах? Мне кажется, это будет очередной виток развития игровой индустрии. Во-первых, все срочно кинутся адаптировать свои творения к iPhone и другим девайсам. Во-вторых, именно игры смогут подстегнуть операторов к скорейшему развитию 3G — любителей World of Warcraft и Second Life на нашей планете насчитывается огромное количество, и они готовы платить хорошие деньги за возможность «гамиться».

Правда, не стоит забывать и об обратной стороне медали: мобильное устройство куда легче украсть. А ведь известно, что виртуальные игровые артефакты вроде мечей или шлемов могут стоить вполне реальных денег, и если гаджет попадет в нехорошие руки, с ценностями придется распрощаться. Но здесь уже каждый должен решить для себя стоит ли доверять хранение дорогих сердцу и кошельку предметов маленькому смартфону. Я бы лично не стал. Хотя и люблю Warcraft.
(http://ru.intel.com/galaxy/forum/index. … wentry=400)

Что думаете?